Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов

Наличие (да/нет)

1

специально оборудованные учебные кабинеты

 

нет

2

объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

нет

3

библиотека(и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

нет

4

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

нет

5

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

6

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

да

7

специальные условия   питания

нет

8

специальные условия  охраны здоровья

нет

9

доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособления для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ

нет

10

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

да

11

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

12

 наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежития, интерната в ОО нет

13

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

общежития, интерната в ОО нет

Обучение детей с ОВЗ

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.